Схема водных путей азово-донского бассейна





Схема водных путей азово-донского бассейна
Схема водных путей азово-донского бассейна

     История развития морского порта Темрюк берет свое начало с марта 1860 года, когда по Указу Императрицы Екатерины II было принято положение о заселении города Темрюка, согласно которому: «На Азовском море, в пределах земли Войска Черноморского, у так называемого Темрюкского (Курчанского) лимана открывается порт и учреждается на месте, называемым Темрюкской станицей, портовый город Темрюк». На правом берегу реки Кубань в черте города, был построен деревянный причал, проведены дноуглубительные работы в русле реки на выходе в Азовское море.

 

     В период с 1895 по 1898 годы, ввиду «развившегося судоходства» и по причине высокой заносимости русла реки Кубань на выходе в море, были проведены дноуглубительные работы, которые, к сожалению, не принесли ощутимых результатов.

 

     В 1902 году Министерством путей сообщений Российской Империи было принято решение о строительства в Курчанском лимане закрытого морского порта.

 

     В 1904 году проект нового морского порта был утверждён Министерством путей сообщения Российской Империи и для его реализации первоначально было ассигновано 450 тысяч рублей из бюджета государства.

 

     В период с 1905 по 1908 годы велось строительство закрытого морского порта Темрюк. В ходе строительных работ был огорожен земляной дамбой и дубовым шпунтом рукав реки Кубани. Получившийся ковш имел в ширину 120 метров, глубину 5,5 метров. Общая сумма затрат на строительство составила 1,5 миллиона рублей. В морском порту отряд портовых грузчиков, вручную грузивших и разгружавших баржи и суда, составлял  около 3 тыс. человек. Через морской порт перегружалось зерно, идущее транзитом с Кубанских станиц по реке Кубань за границу. В морском порту, ввиду его большого значения для города, были открыты постоянные представительства греческих компаний, а также французской хлеботорговой компании  «Луи-Дрейфуса». В 1908 году объем перевалки в порту составлял около 10 млн. пудов.

 

     В 1909 на рукаве реки Кубань построена дамба из дубовых свай и засыпана камнями, длиной 399,3 м., шириной 16 м., глубиной до 2,5 м. для уменьшения заносимости.

 

     В 1910 году закончено строительство Восточного оградительного мола длиной 940 метров и Западного оградительного мола длиной 340 м. из дубового шпунта, а также прорыт подходной канал длиной более 3500 метров, глубиной до 2,5 метров и шириной до 20 метров.

 

     В 1924 году приказом Народного комиссариата путей сообщений РСФСР от 16.02.1924 № 313 «О границах портов: Батума, Сухума, Новороссийска, Бердянска, Ейска, Ахтарей, Темрюка, Таганрога, Керчи, и водных границах Одесского порта» были объявлены, одобренные Центральным Комитетом по Портовым Делам границы морского порта Темрюк.

 
     В 1935 году морской порт Темрюк был передан в ведение  Народного комиссариата водного транспорта СССР.

 

     В период с августа 1942 по сентябрь 1943 года город и морской порт были оккупированы немецко-фашистскими войсками. Морской порт использовался для доставки военных грузов.

 

     В период с сентября 1943 по май 1944 года после освобождения Таманского полуострова, города и морского порта от немецко-фашистских войск в морском порту проводились восстановительные работы, подъем целенаправленно затопленных барж с цементом у рыбного причала и на подходном канале, а также удаление иных взрывоопасных предметов с акватории и территории морского порта.

 

     В период с 1946 по 1948 год по проекту Министерства рыбной промышленности дирекцией Азчергосрыбтреста осуществлялось строительство железной дороги от ст. Красная Стрелка до морского порта Темрюк протяженностью около 18 км, и одновременное строительство ж/д станции Темрюк.

 

     В 1949 году на основании постановления Совета Министров СССР от 30.06.1949 №11866-р и приказов Минморфлота СССР от 5.08.1949 № 425 и Минрыбхоза СССР от 10.08.1949 № 590 морской порт Темрюк был передан в ведение Минрыбхоза СССР.

 

     В 1950 году была произведена реконструкция оградительных молов, вместо дубовых шпунтов были забиты бетонные. 

 

     В 1958 году морской порт Темрюк был объединен с Темрюкским рыбзаводом и упразднен как хозяйственная единица, утратив разрядность и статус морского порта.

 

     В 1959 году построены причальные сооружения № 12 и 16  длиной 135 метров и 113 метров соответственно для приема и обработки  рыболовецких судов.

 

     В 1960 году завершено строительство рыбоперерабатывающих цехов и складских помещений.

 

     В 1965 году на основании приказа Главного управления рыбной промышленности Государственного комитета по рыбному хозяйству СССР от 30.09.1965 № 436 было образовано управление «Азрыбтехфлот», как самостоятельная организация с размещением на территории морского порта Темрюк. Основные функции предприятия:

     - межрейсовый отстой и ремонт судов;

     - обеспечение навигационной обстановки;

     - производство дноуглубительных работ.

 

     В 1966 году была проведена частичная реконструкция дамбы, соединяющая Восточную и Западную часть порта. Были забиты бетонные шпунты со стороны моря и со стороны реки Кубань.

 

     В 1970 году в морском порту построены токарный, столярный и сварочный цеха, а также боксы для ремонта автотранспорта морского порта.

 

     В 1980 году Управлением «Азрыбтехфлот» был построен и введен в эксплуатацию причал № 18, длиной 118 м. для отстоя и ремонта судов.

 

     В 1981 году Управлением «Азрыбтехфлот» был построен и введен в эксплуатацию причал № 19, длиной 182 метров для отстоя и ремонта судов.

 

     В 1985 году построено административное здание, предназначенное для размещения работников управления порта.

 

     В феврале 1994 года Управление «Азрыбтехфлот» в ходе приватизационных процедур было преобразовано в АООТ «Морской торговый порт Темрюк» на основании ходатайства Администрации Темрюкского района Краснодарского края и Минтранса России перед Администрацией Краснодарского края. В том же году в морском порту Темрюк было создано АОЗТ «Компания порт Темрюк» для координации функционирования морского порта, финансирования проектных и строительных работ в отношении объектов общепортового назначения. Совместно с компанией АООТ «Морской торговый порт Темрюк» ими разрабатывались генеральная схема развития Темрюкского водно-транспортного узла.

 

     В августе 1994 года приказом Департамента морского транспорта Минтранса России АООТ «Морской торговый порт Темрюк» включен в перечень морских портов, находящихся в ведении Департамента морского транспорта Минтранса России.

 

     В декабре 1994 года приказом Минтранса России от 22.12.1994 № 96 принято решение о создании морских администраций устьевых и морских портов, находящихся в ведении Департамента речного транспорта, в т.ч. в морском порту Темрюк.

 

     В апреле 1995 года на основании ходатайства Главы Администрации Краснодарского края и в соответствии с приказом Департамента речного транспорта Минтранса России от 13.04.1995 г. №49/л первым начальником морской администрации порта Темрюк было предложено назначить Сазонова Валерия Васильевича.

 

     В 1995 году в морском порту построены причалы № 23 и № 24 длиной по 150 метров каждый с глубинами у причалов 5,0 м, предназначенные для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью по 400 тыс. тонн в год.

 

     В марте 1996 года во исполнение постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 17.12.1993 №1299 и в соответствии с приказом Минтранса России от 3.02.1994 № 7 на базе не подлежащего приватизации государственного имущества морского торгового порта Темрюк приказом Минтранса России от 1.03.1996 №15 было создано государственное учреждение «Морская администрация порта Темрюк», зарегистрированная постановлением Главы администрации Темрюкского района от 20.03.1996 г. № 275, которое наделялась административно-властными полномочиями по осуществлению функций морских портовых властей, а также было выведено из ведения Департамента речного транспорта Минтранса России. В том же месяце в соответствии с приказом Департамента морского транспорта Минтранса России от 5.03.1996 №42/К-ДМ на должность начальника ГУ «МАП Темрюк» был назначен В.В.Сазонов.

 

     В августе 1996 года начальником ГУ «Морская администрация порта Темрюк» утверждены Временные обязательные постановления по морскому порту Темрюк, вступившие в силу с сентября 1996 года, которыми устанавливались обязательные правила плавания и стоянки, а также обеспечения порядка в морском порту Темрюк.

 

     В сентябре 1996 года были построены и введены в эксплуатацию причалы № 5 и 6 длиной 248 метров и глубинами у причалов 4,9 метров, предназначенные для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью 215 тыс. тонн в год.

 

     В марте 1997 года начальником ГУ «МАП Темрюк» по согласованию с Главой Администрации Темрюкского района, взамен ранее действовавших временных обязательных постановлений, утверждены Обязательные постановления Морской администрации портов Темрюк и Кавказ, вступившие в силу с апреля 1997 года, которыми устанавливались обязательные правила торгового мореплавания и стоянки судов, а также требования по обеспечению порядка в морских портах Кавказ и Темрюк.

 

     В марте 1998 года подписано соглашение между Минтрансом России и Администрацией Краснодарского края о сотрудничестве и взаимодействии в сфере обеспечения безопасного функционирования и устойчивого развития транспортного комплекса региона, в рамках которого, в частности, определялись пути взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти по обустройству объектов пункта  пропуска через государственную границу для организации международных грузовых и пассажирских перевозок в морском порту Темрюк.

 

     В мае 1998 года распоряжением Правительства России от 28.05.1998 № 625-р морской порт Темрюк был открыт для международного грузового и пассажирского сообщения.

 

     В январе 1999 года завершена реконструкция соединительной дамбы-перемычки между Восточной и Западной частью морского порта, на которой были проложены железная и автомобильная дороги, коммуникации связи и электроснабжения, установлен передний створный знак.

 

     В апреле 1999 года начальником ГУ «МАП Темрюк» в Обязательные постановления Морской администрации портов Темрюк и Кавказ внесены корректировки, связанные с изменением правил плавания и стоянки судов в морских портах, ввиду расширения акваторий морских портов, а также строительством новых объектов систем обеспечения безопасности мореплавания.

 

     В июне 1999 года в соответствии с приказом Минтранса России от 09.06.1999 № 33 в морском порту Темрюк был открыт морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

     В августе 1999 года Министром транспорта Российской Федерации Франком С.О. утвержден устав ГУ «МАП Темрюк» в новой редакции. В уставные документы учреждения внесены изменения, связанные с возложением на учреждение административно-властных полномочий по осуществлению функций портовых властей в морском порту Кавказ. Учреждение было переименовано в государственное учреждение «Морская администрация морских портов Темрюк и Кавказ».

 

     В ноябре 1999 году был построен причал № 22 длиной 92.5 метров с глубинами у причальной стенки 5,0 метров, предназначенный для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью 200 тыс. тонн.

 

     В декабре 1999 года приказом Минтранса РФ от 31.12.1999 года №113 внесены изменения в приказ от 21.10.1997 г.  № 125 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности" в котором в порту Темрюк

 

     В марте 2000 года в соответствии с распоряжением Мингосимущества России от 24.03.2000 № 406-р на основании обращения Минтранса России, согласованного с ГУ «МАП Темрюк и Кавказ» и МПС России соединительная дамба-перемычка была передана с баланса ГУ «МАП Темрюк и Кавказ» на баланс ГУП «Северо-Кавказская железная дорога МПС России».

 

     В апреле 2000 года введена в эксплуатацию СУДС морского порта Темрюк и по результатам освидетельствования получено свидетельство о ее соответствии техническим требованиям, предъявляемым к СУДС второй категории.

 

     В сентябре 2000 года начальником ГУ «МАП Темрюк и Кавказ» внесены изменения в Обязательные постановления Морской администрации портов Темрюк и Кавказ внесены корректировки, связанные с созданием района рейдовой перевалки грузов в районе Керченского пролива, изменением порядка предоставления лоцманских услуг и буксирного обеспечения.

 

     В августе 2001 года в морском порту завершено строительство нового причала № 1, длиной 150 метров и глубинами у причальной стенки 5,92 метра, предназначенный для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью 200 тыс. тонн в год.

 

     В октябре 2001 года введен в эксплуатацию причал № 14, длиной 122,8 метра и глубиной у причальной стенки 5,4 метра, предназначенный для перевалки генеральных грузов, проектной мощностью 50 тыс. тонн в год.

 

     В апреле 2003 года начальником ГУ «МАП Темрюк и Кавказ» утверждены Обязательные постановления Морской администрации портов Темрюк, Кавказ и Железный Рог в новой редакции, вступившие в силу с апреля 2003 года, в связи с расширением зоны ответственности ГУ «МАП Темрюк и Кавказ» на район территории и акватории строящегося нового морского порта в районе Железного Рога (Краснодарский край).

 

     В мае 2003 года в рамках административной реформы системы государственного управления в морских портах России в соответствии с постановлением Правительства России от 25.09.2002 №705 был создан единый хозяйствующий субъект в морских портах – ФГУП «Росморпорт».

 

     В июле 2003 года выполнена модернизация СУДС морского порта Темрюк с заменой старых радиолокационных станций на новое оборудование.

 

     В октябре 2003 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 10.10.2003 № 29-ОД был образован Темрюкский филиал ФГУП «Росморпорт» в целях осуществления деятельности предприятия в морских портах Темрюк и Кавказ.

 

     В декабре 2003 года постановлением Правительства России от 9.12.2003 № 743 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк был включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся государствами – членами Таможенного союза, алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом.

 

     В апреле 2004 года Темрюкский филиал ФГУП «Росморпорт» непосредственно начал осуществлять хозяйственную деятельность в морском порту Темрюк.

 

     В декабре 2004 года произведена модернизация СУДС морского порта Темрюк, связанная с установкой автоматической идентификационной системы и обновлением программного обеспечения, что позволило повысить уровень безопасности мореплавания в морском порт Темрюк и на подходах к нему.

 

     В январе 2005 года в соответствии с приказом ФГУП «Росморпорт» от 17.01.2005 № 6 Темрюкский филиал ФГУП «Росморпорт» был переименован в Таманский филиал ФГУП «Росморпорт».

 

     В марте 2005 года распоряжением Росморречфлота от 28.03.2005 №ВР-109-р были внесены изменения в уставные документы ГУ «МАП Темрюк и Кавказ», в частности, учреждение было переименовано в федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Темрюк и Кавказ».

 

     В мае 2006 года распоряжением Росморречфлота от 15.05.2006 №АД-72-р внесены изменения в уставные документы ФГУ «АМП портов Темрюк и Кавказ» и, в частности, учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Тамани».

 

     В сентябре 2007 года приказом начальника ФГУ «АМП Тамани» от 12.09.2007 № 55/1, взамен ранее действовавших обязательных постановлений Администрации морских портов Темрюк, Кавказ и Железный Рог, в редакции 2003 года, утверждены и введены в действие с 1 сентября 200 7 года  Обязательные постановления по морскому торговому порту Темрюк.

 

     В 2007 году приказом Минтранса России от 21.12.2007 №194 принято решение о проведении реконструкции пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк в пределах существующих и строящихся причалов перевалочного комплекса сжиженных углеводородных газов  «ООО «Мактрен-Нафта»

 

     В октябре 2008 года приказом Росграницы от 15.10.2008 № 103 после реконструкции открыт морской грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк в пределах перевалочного комплекса сжиженных углеводородных газов «ООО «Мактрен-Нафта».

 

     В феврале 2009 года по результатам освидетельствования СУДС морского порта Темрюк подтверждено ее соответствие технико-эксплуатационным требованиям, предъявляемым к СУДС первой категории.

 

     В июле 2009 года распоряжением Правительства России от 15.07.2009 № 925-р утверждены границы морского порта Темрюк.

 

     В августе 2009 года в морском порту введен в эксплуатацию вновь построенный причал № 51, предназначенный для перевалки сжиженных углеводородных газов, проектной мощностью 300 тыс. тонн в год.

 

     В октябре 2009 года завершен капитальный ремонт причала № 18, связанный с выполнением работ по замене отбойных устройств, ремонту подкрановых путей и лицевой грани железобетонного оголовка. По итогам выполнения работ улучшились технические характеристики причала, уменьшился его физический износ.

 

     В декабре 2009 года в морском порту Темрюк завершено строительство мачты автоматизированного радиотехнического поста, предназначенного для контроля за движением судов в акватории морского порта Темрюк и на подходах к нему, что позволило повысить уровень безопасности торгового мореплавания в морском порту.

 

     В январе 2010 года распоряжением Росморречфлота от 28.01.2010 № АД-17-р сведения о морском порте Темрюк внесены в Реестр морских портов Российской Федерации и ему присвоен порядковый регистрационный номер Ч-6.

 

     В феврале 2010 года приказом Росграницы от 27.02.2010 № 92-ОД принято решение о реконструкции морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк с его поэтапным принятием.

 

     В апреле 2010 года приказом Минтранса России от 12.04.2010 № 86 в морском порту Темрюк установлена обязательная лоцманская проводка судов.

 

     В июле 2010 года постановлением Правительства России от 15.07.2010 № 521 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для убытия с территории Российской Федерации отдельных видов товаров (коды ТН ВЭД ТС 4401, 4403, 4404, 4406).

 

     В феврале 2011 года распоряжением Правительства России от 15.02.2011 № 216-р внесены изменения в границы морского порта Темрюк, связанные с включением в границы территории морского порта земельного участка, на котором расположен пост  радиационного контроля над перемещаемыми грузами.

 

     В апреле 2011 года приказом ФГУП «Росморпорт» от 23.03.2011 № 165 на базе Таманского филиала, а также Новороссийского, Ейского и Туапсинского филиалов образован Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт». В структуре филиала создано Таманское управление в целях осуществления деятельности Азово-Черноморского бассейнового  филиала в морских портах Кавказ, Тамань и Темрюк.

 

     В мае 2011 года распоряжением Росморречфлота от 26.05.2011 № АД-169-р во исполнение распоряжения Минтранса России от 16.05.2011 № ОБ-49-р устав ФГУ «АМП Тамани» был утвержден в новой редакции, в частности, тип учреждения был изменен на федеральное бюджетное учреждение «Администрация морских портов Тамани».

 

     В июне 2011 года постановлением Правительства России от 3.06.2011 № 442 пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Темрюк включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий.

 

     В декабре 2011 года распоряжением Росморречфлота от 05.12.2011 № АД-366-р внесены изменения в Устав ФБУ «АМП Тамани». В частности, наименование учреждения изменено на федеральное государственное учреждение «Администрация морских портов Тамани».

 

     В январе 2012 года приказом Росжелдора от 20.01.2012 № 9 морской порт Темрюк внесен в список речных и морских портов, включенных в прямое смешанное железнодорожно – водное сообщение, а также пунктов перевалки грузов с железных дорог на водные пути и обратно Тарифного руководства №4.

 

     В марте 2012 года приказом Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н пункт пропуска в морском порту Темрюк включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами. В том же месяце в соответствии с письмом Россельхознадзора от 20.03.2012 № ФС-АС-3/3506 пункт пропуска в морском порту Темрюк включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые может осуществляться ввоз на территорию Российской Федерации риса (код ТН ВЭД ТС 1006) и крупы рисовой (код ТН ВЭД ТС 1103 19 500 0).

 

     В мае 2012 года приказом Росморречфлота от 28.05.2012 № 67 в целях реализации приказа Минтранса России от 09.12.2010 №277 «Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах» морскому порту Темрюк был присвоен номер порта – 53 и буквенный индекс порта – ТК.

 

     В июле 2012 года в связи с потерей актуальности признан не действующими на территории России приказ Народного комиссариата путей сообщения РСФСР от 16.02.1924 № 313, которым утверждались границы морского порта Темрюк.

 

     В ноябре 2012 года приказом Минтранса России от 19.11.2012 № 404 морской порт Темрюк включен в перечень морских портов, которые являются пунктом отправления и пунктом назначения в маршрутах перевозок пассажиров морским или внутренним водным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы данных персональных данных о пассажирах.

 

     В ноябре 2012 года приказом Минздрава России от 12.11.2012 № 904н отменен приказ Минздравсоцразвития России от 7.03.2012 № 207н, которым пункт пропуска через государственную границу в морском порту Темрюк включен в перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых осуществляется санитарно-карантинный контроль за лицами, прибывающими (убывающими) на территорию Российской Федерации транспортными средствами, грузами, а также подконтрольными товарами, ввозимыми на территорию Российской Федерации.

 

     В декабре 2012 года завершена реконструкция причала № 8, предназначенного для перегрузки навалочных и генеральных грузов, наливных пищевых по прямому варианту, связанная с изменением целевого назначения причала и увеличением показателей проектной мощности причала до 137,5 тыс. тонн, а накатных грузов до 1,25 тыс. ед. в год; реконструкция причала № 8б, предназначенного для обработки судов типа Ро-Ро и отстоя судов, связанная с изменением целевого назначения причала и увеличением показателей проектной мощности причала до 137,5 тыс. тонн, а накатных до 1,25 тыс. единиц в год; реконструкция причала № 8в, предназначенного для обработки судов типа Ро-Ро и отстоя судов, связанная с изменением целевого назначения причала и увеличением показателей проектной мощности причала до 137,5 тыс. тонн в год и накатных грузов до 1,225 тыс. ед. в год.

 

     В мае 2013 года постановлением Правительства России от 05.05.2013 №401 внесены изменения в этапы реализации проекта по строительству перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов в морском порту Темрюк.

 

     В июне 2013 года приказом Минтранса России от 24.06.2013 № 218 утверждены Обязательные постановления в морском порту Темрюк, которыми установлены правила обеспечения безопасности торгового мореплавания и порядка пребывания в морском порту Темрюк. Ранее действовавшие Обязательные постановления по Темрюкскому морскому торговому порту, утвержденные ФГУ «АМП Тамани», утратили свою силу.

 

     В октябре 2013 года распоряжением Росморречфлота от 28.10.2013 № АД-313-р внесены изменения в реестр морского порта Темрюк, связанные с корректировками основных технических характеристик морского порта и отдельных морских терминалов, которые обусловлены вводом в эксплуатацию реконструированных причалов №8, №8б и №8в.

 

     В декабре 2013 года приказом Минтранса России от 04.12.2013 № 373 морской порт Темрюк включен в перечень морских портов, в которых полномочия в сфере организационного, материально-технического и финансового обеспечения исполнения капитанами морских портов своих функций осуществляет администрация морских портов Азовского моря.

 

     В июне 2014 года введены в эксплуатацию построенный новый причал № 8г, предназначенный для обработки судов типа Ро-Ро длиной 46,1 м, шириной 21 м, осадкой в грузу 6,5 м, а также для отстоя судов.

 

     В августе 2014 года приказом Минтранса России от 5.08.2014 № 219 в морском порту Темрюк определены районы якорных стоянок для задержанных или арестованных судов. В том же месяце введен в эксплуатацию построенный новый причал № 7в, предназначенный для перегрузки генеральных, насыпных, наливных и накатных грузов и обслуживания судов длиной 145 м, шириной 30 м, осадкой в грузу 5,9 м.

 

     В октябре 2014 года приказом Роспотребнадзора от 10.10.2014 № 1011 морской порт Темрюк включен в перечень портов, в которых выдаются и продлеваются «Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля» и «Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля».

 

     В мае 2015 года распоряжением Росморречфлота от 12.05.2015 № АД-151-р внесены изменения в сведения о морском порте Темрюк в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с корректировками основных технических характеристик морского порта и его отдельных морских терминалов, обусловленные вводом в эксплуатацию новых причалов №7в и № 8г.

 

     В мае 2015 года введен в эксплуатацию построенный новый причал № 7б, предназначенный для перегрузки генеральных, насыпных, наливных и накатных грузов и обслуживания судов длиной 135,15 м, шириной 30 м и осадкой в грузу 5,9 м.

 

     В мае 2016 внесены изменения в сведения о морском порте Темрюк в Реестре морских портов Российской Федерации, связанные с корректировками основных технических характеристик морского порта и его отдельных морских терминалов, обусловленные вводом в эксплуатацию нового причала № 7б.

 

     Перспективы развития морского порта связаны с продолжением развития существующих терминалов и создание  новых терминалов мощностью 10 млн. тонн в год. Корме того, планами развития предусматривается:

     - строительство перегрузочного комплекса сжиженных углеводородных газов мощностью 0,3 млн. тонн в год;

     - строительство перевалочного комплекса жидких химических продуктов мощностью 0,5 млн. тонн в год;

     - строительство здания центра системы управления движением судов в морском порту, что позволит повысить безопасность мореплавания в зоне действия СУДС морского порта Темрюк;

     - реконструкция объектов навигационно-гидрографического обеспечения мореплавания и объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности.
X


Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Схема водных путей азово-донского бассейна

Похожие новости:


  • Средство для очистки сосудов в домашних условиях
  • Схема подключения датчика коленвала на ваз
  • Поздравление с картинками для одноклассников
  • Подарки для свекрови на 50 лет
  • Юбки крючком схемы самое интересное в блогах